Alexey Kozlov - Genesis - 2002 (2CD)

View previous topic View next topic Go down

Alexey Kozlov - Genesis - 2002 (2CD)

Post by Musicgate on Mon Oct 04, 2010 6:09 am





Жанр: Jazz, jazz-rock, fusion, chamber
Страна исполнителя: Russia
Дата записи: 1962 - 2001
Год издания: 2002
Страна - производитель диска: Russia
Издатель (лейбл): Alexey Kozlow
Тип: Collection Edition, Limited Edition
Источник (релизер): Подарок 30277, моя коллекция

Трэклист:
1. Осенние размышления (Autumn Thoughts) -1962
2. Гороскоп (Horoscope) -1968
3. Сюита Ля-бемоль мажор (Suite A-bemol major) -1975
4. Генезис (Genesis)-1978
5. Посвящение Махавишну (Dedication to Mahavishnu) -1981
6. Свет на пути (Light on the Pass) -1982
7. Созвездие Льва (The Lion Constellation) -1983
8. Небесный Голос (Heavenly Voice) -1986
9. Мир тесен (The Crampted World) -1986
10. Загадочный сон (Misterious Dream) -1986
Диск 2
1. Прощение (Forgiveness) -1984
2. Гигантские следы (Giant Footsteps) - 1987
3. Воспоминание об Атлантиде (Memorize Atlantis) -1988
4. Живая вода (Living Water) -1989
5. Юность Героя (Него Youth) -1993
6. Бедная Лиза (Poor Liza)-1995
7. Краткий покой (The Short Rest) -1996
8. Вспоминая "Эстрелиту" (Remembering "Estrelita") -1998
9. Памяти Николая Заболоцкого (In Memory of Zabolotsky) - 2000
10. Эхо - вальс во французском стиле (Echo - Waltz in French Style) - 2001
11. Небесный голос (Heavenly Voice) - 2001

Состав:
"CD1":
1
Вадим Сакун - ф-но
Николай Громин - акустическая гитара
Игорь Берукштис - контрабас
Валерий Буланов - ударные
Алексей Козлов - баритон-саксофон

2
Александр Пищиков - тенор-саксофон
Алексей Козлов - альт саксофон
Владимир Васильков - ударные
Юрий Маркин - контрабас

3
Александр Горобец - тромбон
Алексей Козлов - альт саксофон
Анатолий Сизонов -труба
Вадим Ахметгареев - тромбон
Валерий Демин - перкуссия
Валерий Таушан - тромбон
Василий Изюмченко - ударные
Виктор Заикин - бас-гитара
Виталий Розенберг - электрогитара,
Евгений Пан - труба
Игорь Саульский - клавишные, ф-но
Мехрдад Бади - вокал
Станислав Коростелев - ударные
Тамара Квирквелия - вокал

4
Александр Горобец - тромбон
Алексей Козлов - альт саксофон
Анатолий Сизонов -труба
Вадим Ахметгареев - тромбон
Валерий Демин - перкуссия
Валерий Таушан - тромбон
Виталий Розенберг - электрогитара,
Вячеслав Горский - клавишные, ф-но
Евгений Пан - труба
Станислав Коростелев - ударные

5
Алексей Козлов - альт саксофон
Анатолий Куликов - бас-гитара
Валерий Брусиловский -ударные
Валерий Демин - перкуссия
Виктор Зинчук - электрогитара
Виталий Розенберг - электрогитара,
Вячеслав Горский - клавишные, ф-но
Алексей Козлов - клавишные

6
Анатолий Куликов - бас-гитара
Валерий Брусиловский -ударные
Валерий Демин - перкуссия
Виктор Зинчук - электрогитара
Вячеслав Горский - клавишные, ф-но
Алексей Козлов - клавишные

7
Александр Беляев - клавишные
Андрей Виноградов - клавишные
Вадим Лоткин - клавишные
Валентин Лезов - бас-гитара
Валерий Демин - перкуссия
Виктор Сигал - ударные
Виталий Розенберг - электрогитара,
Дмитрий Илугдин - клавишные, ф-но
Михаил Альперин - клавишные

8
Александр Пищиков - тенор-саксофон
Алексей Козлов - альт саксофон
Анатолий Куликов - бас-гитара
Андрей Виноградов - клавишные
Валерий Демин - перкуссия
Алексей Козлов - клавишные

9
Александр Пищиков - тенор-саксофон
Алексей Козлов - альт саксофон
Валерий Демин - перкуссия
Дмитрий Илугдин - клавишные, ф-но
Иван Смирнов -электрогитара
Игорь Джавад-заде - ударные
Алексей Козлов - клавишные

10
Алексей Козлов - альт саксофон
Дмитрий Илугдин - клавишные, ф-но
Алексей Козлов - клавишные

"CD2":
]1
Андрей Виноградов - клавишные
Вадим Лоткин - клавишные
Александр Беляев - клавишные
Михаил Альперин - клавишные
Виталий Розенберг - электрогитара,
Виктор Сигал - ударные
Валентин Лезов - бас-гитара
Симон Ширман - скрипка
Алексей Козлов - клавишные

2
Андрей Виноградов - клавишные
Андрей Денисов - клавишные
Иван Смирнов -электрогитара
Алексей Гагарин - ударные
Валерий Демин - перкуссия
Анатолий Куликов - бас-гитара
Алексей Козлов - альт саксофон

3
Андрей Денисов - клавишные
Иван Смирнов -электрогитара
Алексей Гагарин - ударные
Анатолий Куликов - бас-гитара
Алексей Козлов - клавишные
Валерий Демин - перкуссия

4
Иван Смирнов -электрогитара
Алексей Козлов - клавишные

5
Алексей Козлов - клавишные

6
Алексей Козлов - альт саксофон
Аркадий Баклагин - ударные
Вячеслав Сержанов - клавишные
Евгений Шариков - бас-гитара
Константин Серов - электрогитара

7
Алексей Козлов - альт саксофон
Евгений Шариков - бас-гитара

8
Александр Галковский - альт
Александр Корчагин - виолончель
Алексей Козлов - альт саксофон
Андрей Шишлов - скрипка
Сергей Пищугин - скрипка

9
Алексей Козлов - альт саксофон
Елена Алексеева - альт
Елена Исаенкова - скрипка
Ирина Смирнова - виолончель
Татьяна Исаенкова - скрипка

10
Алексей Козлов - альт саксофон
Евгений Шариков - бас-гитара
Сергей Мардоян - перкуссия
Юрий Семенов - ударные

11
Алексей Козлов - альт саксофон
Евгений Шариков - бас-гитара
Сергей Мардоян - перкуссия
Юрий Семенов - ударные
Дмитрий Илугдин - клавишные, ф-но

Самым трудным при составлении этого двойного альбома для меня было решить, каким пьесам отдать предпочтение. Хотелось отразить не только музыку разных стилей, но и тех исполнителей, с которыми мне посчастливилось играть. Джазовые музыканты делятся на две категории. Одни предпочитают всю жизнь придерживаться какого-нибудь определенного направления, не меняя своей манеры, другие наоборот - постоянно покидают «насиженные» места и каждый раз пускаются в путь заново. Я принадлежу ко второй категории. Таким человеком был Майлз Дэйвис, который всегда являлся примером для меня. Эта музыкальная непоседливость - врожденная черта характера, она приносит в жизни немало хлопот, ведь сидеть в привычной обстановке куда спокойнее. Когда ты переходишь на совершенно иную музыку, на другую эстетику, то каждый раз неизбежно теряешь значительную часть своей аудитории, стараясь завоевать внимание новой публики. Особенно остро я почувствовал это в 1973 году, когда организовал ансамбль «Арсенал», начав играть с молодыми рок-музыкантами в стиле фанки-фьюжн. Но даже мои соратники по ансамблю не всегда принимали очередной переход «Арсенала» к новой стилистике. А играли мы много разной музыки - и этнический джаз, и фанк, и Новую волну, и хип-хоп, и электро-поп, и нео-классику, и авангард.
В 90-е годы, когда вместе с развалом СССР прекратилась и официальная филармоническая работа «Арсенала», у меня оказалось, как ни странно, больше свободы для поиска. Я выпустил два альбома, где записал весь материал дома, играя на синтезаторе («Горы Киммерии» и «Ностальгия»). Кроме того, сбылась моя давнишняя мечта - играть со струнным квартетом. Я познакомился с музыкантами из Квартета им. Д. Д. Шостаковича и записал с ними альбом. В 1995 году,
благодаря участию в одной из телепрограмм НТВ, мне удалось вновь собрать «Арсенал», но уже с музыкантами нового поколения. Я продолжил писать музыку для живого исполнения. А постоянным местом, где все это можно проверить на своей аудитории, стал московский музыкальный клуб «Форте».
Пьеса «Осенние размышления» была записана в Варшаве в 1962 году, во время фестиваля «Джаз джембори». Это одна из моих первых композиций. Тогда я играл на баритон-саксофоне, так как был яростным поклонником Джерри Маллигана. Но к тому времени я уже находился под впечатлением от альбома Майлза Дэйвиса «Kind of Blue», особенно от пьесы «Flamenco Scetches». Затем было увлечение бопом, а потом - в конце 60-х - я открыл для себя авангардный джаз и фанк. В 1968 году случай свел меня с теми, кто понимал и любил это направление. Это были саксофонист Александр Пищиков, барабанщик Владимир Васильков и контрабасист Юрий Маркин. Большинство джазменов тогда называли авангард не иначе как «собачатиной». Но мы держались вместе. Нам удалось в любительских условиях записать свою программу. Некоторое время мы даже работали в клубе «Ритм», пока его не прикрыли власти. Здесь представлена одна из композиции того короткого периода - «Гороскоп».
Начав писать музыку для «Арсенала», я перенес некоторые идеи авангарда в джаз-рок, следуя по пути Майлза Дэйвиса. В композиции «Сюита ля-бемоль мажор» уже есть все признаки нового стиля «фьюжн», сплава самых разных жанров. Одна из частей этой пьесы написана на слова дагестанского поэта Расула Гамзатова. Здесь, при помощи этого возвышенного стихотворения, мне хотелось выразить простую мысль, что мы, российские джазмены - не предатели Родины и идеологические диверсанты, как нас всегда пытались представить коммунистические идеологи, - а истинные патриоты, цель которых -обогатить нашу культуру новым жанром.
Пьеса «Свет на пути» отражает определенный этап в моей жизни, связанный с серьезным изучением мудрости Востока, с освоением труднодоступных знаний. Само ее название говорит за себя - «Свет на пути» - это книга английской эзотерической писательницы Мэйбл Коллинз. В «Посвящении Махавишну» я попытался отразить не столько духовные идеи Джона Маклафлина, сколько особый колорит и его метро-ритмические концепции, которые он ввел тогда в музыку стиля «фьюжн». Что касается таких пьес как «Созвездие Льва» и «Краткий покой», то здесь я не могу не признать определенного влияния на меня творчества одного из выдающихся современных композиторов - Джо Завинула, создателя группы «Weather Report».
Во второй половине 80-х в «Арсенале» начал работать мой старый друг Александр Пищиков, с которым мы играли еще в 1968 году. Некоторые пьесы я написал специально для него, слыша заранее, как будет звучать его неповторимый саксофон. Одна из них -«Воспоминание об Атлантиде», где я предпочел играть на синтезаторе, аккомпанируя ему, так же, как и в пьесе «Небесный Голос» (диск 1). Композиция «Гигантские следы», посвящена памяти Джона Колтрейна» последователем которого является А. Пищиков. Еще один пример целенаправленного сочинения - пьеса «Живая вода», написанная специально для гитариста Ивана Смирнова, с учетом его интереса к этническо-ладовой музыке.
Композиции «Загадочный сон» и «Юность Героя», хотя и относятся к разным периодам времени, характерны тем, что я выступаю здесь как «клавишник», используя электронные инструменты и компьютерные программы. Зато, ближе к концу 90-х, меня неотвратимо повлекло к чисто акустической музыке, безо всякой электроники, и даже без микрофонов на сцене. Это привело к созданию программы со струнным Квартетом им. Д.Д. Шостаковича. Здесь звучит одна из моих композиций, записанных с этим замечательным коллективом - «Вспоминая «Эстрелиту». Она была написана мною по детским воспоминаниям о том, как мы слушали во дворе довоенную патефонную пластинку с популярной мелодией мексиканского композитора Мануэля Понсе - «Эстрелита».
Позже я сделал еще одну подобную программу, но с уже «Twins»-квартетом, состоявшим из юных аспиранток Московской консерватории. Мы выступили с ними на фестивале «Славянский базар» в Киеве в 2000 году, где и была записана пьеса «Памяти Николая Заболоцкого». Она является частью литературно-музыкальной композиции, посвященной поэтам-обериутам. Здесь на рояле играет мой партнер по «Арсеналу» Дмитрий Илугдин. Кстати, ряд других композиций, представленных на данном сборнике, записаны тоже отнюдь не в студийных условиях (1-8.2-6,10,11). Это «живое», концертное исполнение, осуществленное без какой-либо возможности что-то исправить и улучшить. Но, зато в них есть «нерв», то есть живое волнение.
В этот сборник не вошло многое из того, что хотелось бы. Нет ни одной композиции из «брейк-дансерского» периода «Арсенала». Я решил не помещать здесь и своих популярных мелодий, таких как «Ностальгия» или «Незнакомка». Они достаточно часто издавались раньше на других дисках. Я предпочел то, что никогда еще не публиковалось в нашей стране.
Алексей Козлов.

avatar
Musicgate
Аксакал
Аксакал

Posts : 1018
Join date : 2010-09-01

View user profile

Back to top Go down

View previous topic View next topic Back to top

- Similar topics

 
Permissions in this forum:
You cannot reply to topics in this forum